Рф субъекты рф и муницыпальные образования как субъекты гражданского права

Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права Текст научной статьи по специальности — Государство и право


URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskaya-federatsiya-ee-subekty-i-munitsipalnye-obrazovaniya-kak-subekty-grazhdanskogo-prava (дата обращения: 19.11.2019). Кутафин Олег Емельянович (2007). Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права. Журнал российского права URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskaya-federatsiya-ee-subekty-i-munitsipalnye-obrazovaniya-kak-subekty-grazhdanskogo-prava (дата обращения: 19.11.2019). Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий. Кутафин Олег Емельянович Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права // Журнал российского права.

Рф субъекты рф и муницыпальные образования как субъекты гражданского права


Договоры заключаются от имени Правительства РФ. В отдельных случаях внешнеторговые сделки заключаются российскими торговыми представительствами, однако ответственность по ним несет государство. В качестве субъектов гражданских правоотношений могут выступать субъекты РФ: республики, края, области, автономные области, автономные округа, города федерального значения. От имени субъектов федерации в гражданских правоотношениях могут выступать законодательные собрания, областные думы, президенты, правительства.

Гражданский кодекс РФ Часть 1


Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством 1. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. 2.

Статья 124


Государство, субъекты РФ — государственные (республики, края, области, города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономная область и автономные округа) и муниципальные (городские, сельские поселения и другие муниципальные образования) образования ставятся в равное положение с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами. 3. Согласно положениям п. 2 комментируемой статьи Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не являются юридическими лицами.

Государство и муниципальные образования как субъект гражданского права


Так, государство является субъектом права собственности, в том числе субъектом исключительного права собственности (например, на недра). Управление и распоряжение государственной собственностью осуществляется через Министерство государственного имущества. Сделки от имени государства при отчуждении государственного имущества в процессе приватизации осуществляются от имени Российского фонда федерального имущества. Государство выступает в следующих обязательственных правоотношениях. 1) отношения займа (при выпуске облигаций и других ценных бумаг); 2) в отношениях по поставке продукции для федеральных государственных нужд; 3) в отношениях подряда для государственных нужд; 4) в отношениях дарения (когда имущество дарится государству). Российская Федерация может быть субъектом наследственных правоотношений.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования как субъекты гражданских прав


Согласно п. 1 ст. 124 ГК РФ в качестве субъектов гражданских правоотношений могут выступать Российская Федерация, субъекты Российской Федерации — республики, края, области, автономная область, автономные округа, города федерального значения; муниципальные образования — городское, сельское поселение, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления1. Названным субъектам присущи все признаки, необходимые для самостоятельного участия в гражданских правоотношениях: организационное единство, наличие обособленного имущества, самостоятельная имущественная ответственность, право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде.

а не властного предписания органа государственной или муниципальной власти; вопросы изменения, расторжения договора решаются по соглашению сторон, а не на основе одностороннего волеизъявления органа власти; возможные споры в связи с заключением, исполнением договора рассматриваются в судебном, а не в административном порядке; государство, муниципальное образование несет предусмотренную гражданским законодательством ответственность за нарушения обязательств.

Основным принципом данного статуса является равноправие Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований с другими участниками гражданских правоотношений, в чем состоит главное отличие от их статуса как участников отношений, регулируемых публичными отраслями права. Исходя из этого, рассматриваемые субъекты, будучи субъектами нормотворчества и устанавливая правила, регулирующие гражданские правоотношения, вступив в эти отношения, не обладают в рамках соответствующей межсубъектной связи властно-распорядительными полномочиями. Гражданская правосубъектность государственных и муниципальных образований аналогична правосубъектности юридических лиц за изъятиями, вытекающими из правовой природы государства и муниципии.

Управление и распоряжение государственной собственностью осуществляется через Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Государство участвует в следующих обязательственных правоотношениях: 1) отношениях займа (при выпуске облигаций и других ценных бумаг); 2) в отношениях по поставке продукции для федеральных государственных или муниципальных нужд; 3) в отношениях подряда для государственных или муниципальных нужд; 4) в отношениях дарения (когда имущество дарится государству). Российская Федерация может быть субъектом наследственных правоотношений. В частности, оно наследует так называемое выморочное имущество, т.е.

1 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ). РФ, субъекты, муниципальных образования будучи публичными образованиями обладают следующими признаками: 1. организационное единство — характеризующее публичное образование как единое целое, имеющее четко определенную структуру построения, наличие органов с определенной компетенцией и подчиненных подразделений, определяется в Конституции РФ, конституциях и уставах субъектов РФ, уставах муниципальных образований и др.

4 и 5 ст. 126 ГК РФ). Данное положение предопределяет как необходимость участия публично-правовых образований в гражданских правоотношениях, так и выступление в них на равных началах с другими, частными собственниками — гражданами и юридическими лицами (п. 1 ст. 124 ГК РФ), являющимися обычными субъектами гражданского права.

Указанное равенство также составляет один из основополагающих частноправовых принципов, определяющих гражданско-правовой статус государства и других публично-правовых образований (субъектов) в российском правопорядке. Вместе с тем участие Российской Федерации в гражданском обороте характеризуется определенной спецификой, которая проявляется в следующем: — объем правоспособности определяется самим государством посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов; — праве собственности на природные ресурсы (земли лесного фонда, водные объекты, недра и др.), а также на объекты, изъятые из гражданского оборота, такие как ракеты, иное оружие, кроме легкого стрелкового и охотничьего; — исключительном праве эмиссии национальной валюты; — особом правовом режиме государственной казны и государственного бюджета. Поскольку собственниками соответствующего имущества и, следовательно, субъектами гражданских правоотношений законом признаются именно публично-правовые образования — Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как целое, возникает вопрос: кто вправе выступать от их имени в имущественном (гражданском) обороте? Согласно п.

Муниципальные образования как субъекты гражданского права: Глава 6. ГОСУДАРСТВО И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА Глава 6. ГОСУДАРСТВО И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО Муниципальное образование, исходя из определений, содержащихся в ч. 1 ст. 2 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
, — это населенная территория, в рамках которой осуществляется местное самоуправление.